Информационный портал Свердловской области
1. Эпидситуация по ВИЧ-инфекции на территории Туринского городского округа
На 01.01.2020 зарегистрировано 39 новых случаев ВИЧ-инфекции
– мужчины – 23 человека (59%)
– женщины – 16 человек (41%)
– наркотический – 8 человек (20,6%)
– половой – 29 человек (74,4%)
– вертикальный – 1 человек (2,5%)
– не установлен – 1 человек (2,5%)
По возрастной категории:
– от 18 до 29 лет – 14 человека (35,9%)
– от 30 до 39 лет – 18 человек (46,1%)
– от 40 до 50 лет – 3 человека (7,7%)
– старше 50 лет – 3 человека (7,7%)
– младше 7 лет – 1 человек (2,6%)
Всего на учете с ВИЧ-инфекцией состоит 585 человек (из них детей до 14 лет – 6 человек, подростков – 3 человека).
Умерло за 2019 год – 13 человек (3вследствие ВИЧ-инфекции)
2. Данные по заболеваемости туберкулезом за 2019 год
на территории Туринского городского округа
Впервые выявлено больных – 32 человека (в 2018 г. — 31 человек).
– городские жители — 21 чел.;
– сельские жители — 11чел.
до 25 лет – 2 чел.
– 25-34года – 8 чел.;
– 35-44 года – 11 чел;
– 45-54 года – 8 чел;
– 55-64 года – 3 чел;
старше 65 лет – 0 человек.
Таким образом, основная заболеваемость приходится на самый трудоспособный возраст – 25-44 года (59%)
Умерло от туберкулеза – 5чел. (в 2018 г. – 6 чел.).
координационной комиссии по противодействию распространению туберкулеза
и ВИЧ-инфекции в Туринском городском округе
Селезнёва Лидия Анатольевна
– уполномоченный главы Администрации Туринского городского округа по социальным вопросам, председатель комиссии
Бирюк Ксения Викторовна
– ведущий специалист Управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа, секретарь комиссии;
Алешков Алексей Михайлович
– начальник Отдела МВД РФ по Туринскому району (по согласованию)
Брынцева Людмила Григорьевна
– директор ГКУ “Туринский центр занятости” (по согласованию)
Бутунов Виктор Николаевич
– специалист Ирбитского отдела Роспотребнадзора по Свердловской области (по согласованию)
Захарова Нина Аркадьевна
– фельдшер КДК Государственного бюджетного учреждения здравоохраненияСО “Туринская центральная районная больница имени О.Д.Зубова” (по согласованию)
Куимова Марина Владимировна
– директор ГАУ “Комплексного центра социального обслуживания населения Туринского района” (по согласованию)
Прибавкина Ирина Валентиновна
– начальник Управления социальной политики по Туринскому району (по согласованию)
Разуваева Елена Владимировна
– исполняющая обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения СО “Туринская центральная районная больница имени О.Д.Зубова”(по согласованию)
Ситова Любовь Георгиевна
– начальник МКУ ” Управления образованием Туринского городского округа”
ПРОТОКОЛЫ заседаний Координационной комиссии по противодействию распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции в Туринском городском округе:
Результаты опроса населения Туринского городского округа с целью установления уровня информированности по профилактике ВИЧ-инфекции
Количество опрошенных в 2019 году составило 992 человека (314 человек в возрасте от 15 до 18 лет, 678 человек в возрасте от 18 до 49 лет). Уровень информированности населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции:
Уровень информированности населения 15–49 лет по следующим вопросам:
Уровень общей информированности – 92,28% при 992 (9,62%) опрошенных от общего количества человек в возрасте от 15 до 49 лет, проживающих на территории муниципального образования.
1) как можно заразиться ВИЧ-инфекцией?
2) как можно снизить риск передачи ВИЧ-инфекции?
3) как можно узнать об инфицировании ВИЧ?
4) является ли ВИЧ-инфицированный человек опасным для окружающих в повседневной жизни?
Главы районного самоуправления
от 15 июня 2000 г. N 427
Межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом
Содержание проблемы и основание необходимости ее решения
Районная целевая программа “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омском районе на 2000-2004 годы” разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582 “О федеральной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы”.
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияния экономические и социальные факторы, качество жизни и питания.
Темпы и структуры заболеваемости туберкулезом в Омском районе могут быть оценены, как развивающаяся эпидемия туберкулеза.
Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению. Рост заболеваемости за последние два года по району составляет 12%. Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения при среднеобластном – 87,7 составляет соответственно: 1998 г. – 102,7; 1999 г – 122,5. Растет заболеваемость туберкулезом у детей с 14,0 в 1998 г до 29,3 в 1999 г. В 1999 году в районе впервые выявлено заболевших туберкулезом 116 человек (1998 г. – 102 чел.) в том числе 4 детей и 5 подростков. За 2 месяца 2000 года заболело всеми формами туберкулеза 29 человек в т. ч. 3 детей и 2 подростков. Сохраняется высоким удельный вес среди вновь выявленных: с распадом легочной ткани – 34,2% ; с ВК(+) – 29,7%; запущенный туберкулез 11,7%; фиброзно-кавернозный – 8,1%. Остается высокой смертность от туберкулеза – 13,6 на 100 тыс. населения (по данным 1999 г.).
В областном противотуберкулезном диспансере находятся под наблюдением 398 жителей района болеющих различными формами туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 20-25% больных туберкулезом, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.
Лица в возрасте от 20 до 50 лет составили в 1999 году 72% от общего числа впервые выявленных больных, что говорит о заболеваемости самого трудоспособного возраста.
Анализ сложившейся в Омском районе ситуации связанной с туберкулезом выявляет ряд проблем, требующих решения: приобретения передвижной флюороустановки, обеспечения флюороосмотра населения флюоро и рентгеновской пленкой, обеспечения основными противотуберкулезными препаратами и вакцинами, своевременное выявление и лечение больных туберкулезом.
Заказчик программы – Администрация Омского района.
Основные разработчики программы:
1. Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная районная поликлиника.
2. Районный центр госсанэпиднадзора.
Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
– стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу;
– снижение заболеваемости туберкулезом до 68,0 на 100 тыс. населения;
– снижение заболеваемости туберкулезом детей до 11,6;
– снижение смертности от туберкулеза до 12,0.
В связи с этим предусматривается решение следующих задач:
– проведение мероприятий по своевременному выявлению источников туберкулеза;
– организация своевременного лечения и диспансеризации больных и контактных;
– подготовка и обучение кадров;
– распространение знаний о туберкулезе среди населения;
– реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.
Сроки и этапы реализации программы
Сроки – 2000-2004 годы.
Первый этап 2000-2001 годы: подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения.
Второй этап 2002-2004 годы: реализация в полном объеме обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу.
Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета и других источников финансирования.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.
Ориентировочные объемы мероприятий на 2000-2004 годы составляют 3536500 рублей.
Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию целевой Программы является заказчик – Администрация Омского района с участием сельских и поселковых местных Советов.
Заказчик Программы обеспечивает в ходе ее реализации координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных средств и выполнение намеченных мероприятий; уточняет ежегодные объемы финансирования Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти района разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют заказчику предложения к ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения.
Развитие материально-технической базы:
– подготовка районных фтизиатра и фтизиопедиатра;
– подготовка врачей общей сети района (терапевты, педиатры), лиц ответственных за туберкулез по ЛПУ, фельдшеров ФАП по вопросам туберкулеза.
– совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом;
– расширение объема и повышения качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска;
– проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков;
– усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения;
– обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.
Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляет администрация района совместно с финансовым отделом администрации района и другими заинтересованными районными органами исполнительной власти.
Ежегодно на заседании коллегии администрации района рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании бюджетных средств представляются в установленном порядке.
Реализация мероприятий программы позволит:
– стабилизировать эпидемиологическую ситуацию связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 68,0, смертность до 12,0, заболеваемость детей до 11,6 на 100 тыс. населения.
– Сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности.
– Снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, выявить при профилактических осмотрах не менее 70% впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 80%.
– Сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30%, а при амбулаторном лечении более, чем на 20%.
Экономическая эффективность Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий районной целевой программы “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омском районе на 2000-2004 годы”:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 16.05.2013 N 94, НГР ru06000201300105)
Постановление Правительства РИ от 20.12.2001 г. N 504, НГР ru06000200100106;
Постановление Правительства РИ от 29.01.2003 г. N 33, НГР ru06000200300043;
ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом
“Региональная целевая программа “Неотложные меры борьбы с туберкулезом”
Основание для решения
Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996
о разработке программы
года N 760 “О мерах по обеспечению условий
содержания лиц, находящихся в следственных
изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной
системы МВД РФ, решение Межведомственной
комиссии Совета Безопасности РФ по охране
здоровья населения от 17 июля 1996 г. N 5 “О ме-
рах по предупреждению распространения тубер-
кулеза в России”.
Министерство здравоохранения Республики
Министерство здравоохранения РИ,
Министерство внутренних дел РИ
Министерство сельского хозяйства и
Стабилизация эпидемической ситуации по
Снижение заболеваемости, инвалидизации и
смертности населения РИ от туберкулеза.
Совершенствование организации фтизиатрической
службы. Повышение эффективности мероприятий
по профилактике и своевременному выявлению
туберкулеза. Обеспечение своевременного
эффективного лечения и реабилитации больных
Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Собайкина Ида Михайловна
В статье представлен краткий анализ заболеваемости туберкулезом . Предлагается организовать межведомственное взаимодействие всех субъектов профилактики с целью реализации мероприятий, направленных на предупреждение распространения туберкулеза .
Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Собайкина Ида Михайловна
Interagency approach for implementation of measures aimed at preventing
the spread of tuberculosis Sobaykina I.
Межведомственный подход по реализации мероприятий, направленных на предупреждение распространения туберкулеза Собайкина И. М.
Собайкина Ида Михайловна / Sobaykina Ida – заведующая организационно-методическим кабинетом,
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области Алапаевская ЦРБ, п. В. Синячиха
Аннотация: в статье представлен краткий анализ заболеваемости туберкулезом. Предлагается организовать межведомственное взаимодействие всех субъектов профилактики с целью реализации мероприятий, направленных на предупреждение распространения туберкулеза.
Abstract: the article presents a brief analysis of the incidence of tuberculosis. It is proposed to organize interdepartmental cooperation of all stakeholders in order to implement preventive measures aimed at preventing the spread of tuberculosis.
Ключевые слова: туберкулез, профилактика, субъекты профилактики, межведомственное взаимодействие.
Keywords: tuberculosis, prevention, prevention actors, interagency cooperation.
В настоящее время туберкулез остается одной из самых больших угроз в мире (Доклад ВОЗ о глобальной борьбе с туберкулезом, 2015). Несмотря на достигнутые результаты по снижению заболеваемости туберкулезом в России за последние годы. динамика заболеваемости туберкулезом крайне неоднозначна по различным территориям и оценка эпидемической ситуации остается малоутешительной [4, с. 126]. Наиболее неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу наблюдается в сельской местности (Ленский Е. В., 2007, Корниенко С. В., 2009).
Анализ впервые выявленных больных туберкулезом показал, что туберкулезом заболевают преимущественно люди трудоспособного возраста. Пик заболеваемости туберкулезом приходится на возраст 25-34 года среди женщин и 35-44 года среди мужчин [6]. 68,2% среди впервые выявленных туберкулезом составляют мужчины.
Увеличилась доля заболевших туберкулезом лиц БОМЖ с 2,3% до 2,4%, среди иностранных граждан с 2,7% до 3,1%. Показатель заболеваемости туберкулезом при сочетании с ВИЧ-инфекцией среди постоянного населения России вырос по сравнению с 2009 годом в 1,75 раза и составил в 2014 году 7,4 на 100 тыс. населения. Социальный статус впервые выявленных пациентов туберкулезом меняется в сторону увеличения числа социально-дезадаптированных пациентов.
Туберкулез является также одной из ведущих причин смертности в мире. Ежегодно этот недуг уносит жизни 1,5 млн. человек. Пик смертности от туберкулеза приходится на возраст 35-44 года среди женщин и 45-54 года среди мужчин [6]. 45,5% умерших (2013 год) умерло в молодом возрасте до 45 лет, 25,3% – в возрасте 45-54 года. В большинстве случаев туберкулез, как причина смерти, устанавливается патологоанатомами (2013 год -78,1%).
Для предупреждения распространения туберкулеза необходимо как можно раньше выявить и изолировать больного [4, с. 127]. Выявление на ранних стадиях заболевания имеет большое значение для контроля и ограничения распространения инфекции Mycobacterium tuberculosis среди населения и в учреждениях здравоохранения, а также для снижения заболеваемости и смертности от туберкулеза [5, с. 3].
Для повышения эффективности профилактической работы по туберкулезу необходимо внедрить новые подходы к организации ее работы, а именно организовать более тесное взаимодействие учреждений здравоохранения (первичная лечебная сеть, фтизиатрическая служба) с местными органами власти, с учреждениями социальной защиты населения,
учреждениями образования (волонтеры), пенитенциарной системы, миграционной службы, полиции, санитарно-эпидемиологической службой.
На территориях муниципальных образований необходимо создать межведомственные комиссии по предупреждению распространения туберкулеза, в состав которых включить представителей различных субъектов профилактики; необходимо разработать и утвердить комплекс мероприятий социальной и медицинской направленности.
На данных комиссиях рекомендуется рассматривать вопросы об эпидемиологической ситуации по туберкулезу, о проведении профилактической работы среди населения в плане предупреждения распространения туберкулеза, о межведомственном взаимодействии субъектов профилактики по выявлению и лечению туберкулеза некоторых социальных групп населения, о дезинфекции тубочагов, о принудительном лечении социально-дезадаптированных пациентов. Желательно рассмотреть вопрос о стимулировании пациентов, заболевших туберкулезом, из социально–неблагополучных категорий к систематическому приему лекарственных препаратов по рекомендации врача (например, выдавать им продуктовые наборы).
Большое внимание необходимо обращать на контингент, составляющий скрытый резервуар туберкулезной инфекции: лица, не прошедшие рентгенофлюорографическое обследование более 2 лет, неудовлетворительные условия быта и трудовой деятельности, нетранспортабельные, одинокий образ жизни, социально дезадаптированные, пребывание в местах лишения свободы в течение предшествующих 2 лет, низкий прожиточный уровень, злоупотребление алкоголем и курение [4, с. 128].
Такой межведомственный подход позволит координировать различные профилактические мероприятия и выделять социальную, санитарную и специфическую профилактику туберкулёза [3, с. 87].
Социально-неблагополучная категория пациентов, заболевших туберкулезом, как правило, злоупотребляют спиртными напитками. В связи с этим больные не принимают рекомендованное врачом лечение, отказываются от обследований. И одним медицинским работникам не по силу решить данную проблему. В данном случае необходимо специалистами по социальной работе проводить (и порой, неоднократно) с пациентом разъяснительную беседу, при необходимости привлечь сотрудников полиции с целью убеждения пациента в целесообразности дальнейшего обследования и лечения. Выводы
Распространение туберкулеза остается сложной проблемой, решение которой лежит не только в медицинской, но и социальной плоскости. Одним медицинским работникам не по силу решить данную проблему. Самым важным направлением по предупреждению распространения туберкулеза является совместная межведомственная работа всех субъектов профилактики.
1. Корниенко С. В. Управление противотуберкулезными мероприятиями в сельской местности на основе мониторинга и прогнозирования эпидемической ситуации: Автореф. дис. канд. мед. наук. Воронеж, 2009. 24 с.
2. Ленский Е. В. Эпидемиологические особенности туберкулеза легких в сельских районах с низкой плотностью населения: Автореф. дис. канд. мед. наук. Иркутск, 2007. 23 с.
3. Собайкина И. М. Об организации межведомственного взаимодействия по предупреждению распространения туберкулеза на территории МО Алапаевское Свердловской области // International scientific review, 2016. № 11 (21). С. 86-88.
4. Собайкина И. М.Организация выявления туберкулеза / И. М. Собайкина // Научная дискуссия: Вопросы медицины. М., 2016. № 4. С. 126-130.
5. Юрасова Е. Д. Эффективность выявления туберкулеза легких в современных эпидемиологических условиях: Автореф. дис. канд. мед. наук. Москва, 2011. 26 с.
(Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 16.05.2013 N 94, НГР ru06000201300105)
Постановление Правительства РИ от 20.12.2001 г. N 504, НГР ru06000200100106;
Постановление Правительства РИ от 29.01.2003 г. N 33, НГР ru06000200300043;
ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом
“Региональная целевая программа “Неотложные меры борьбы с туберкулезом”
Основание для решения
Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996
о разработке программы
года N 760 “О мерах по обеспечению условий
содержания лиц, находящихся в следственных
изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной
системы МВД РФ, решение Межведомственной
комиссии Совета Безопасности РФ по охране
здоровья населения от 17 июля 1996 г. N 5 “О ме-
рах по предупреждению распространения тубер-
кулеза в России”.
Министерство здравоохранения Республики
Министерство здравоохранения РИ,
Министерство внутренних дел РИ
Министерство сельского хозяйства и
Стабилизация эпидемической ситуации по
Снижение заболеваемости, инвалидизации и
смертности населения РИ от туберкулеза.
Совершенствование организации фтизиатрической
службы. Повышение эффективности мероприятий
по профилактике и своевременному выявлению
туберкулеза. Обеспечение своевременного
эффективного лечения и реабилитации больных
Читайте также: